Реальность, дополненная рекламой
Суть вопроса
К современным технологиям, которые относительно недавно были отработаны в дизайнерских студиях и лабораториях относится дополненная реальность. Суть ее состоит в том, что на материальные объекты накладываются виртуальные дополнения. К примеру, на экранах КПК либо телефонов можно совмещать реальные изображения (видео, фото) которые дополняются пояснениями и прочим. С высокой вероятностью, через пару лет не будет необходимости объяснять, что это такое и дополненная реальность станет обыденной. Впечатляющие результаты можно достичь даже без использования фантастических электронных эффектов. К примеру, обычное нанесение изображений на пленку позволяет сделать любую рекламу неповторимой.
Как и где это используется
Многим людям не чуждо чувство юмора и они ценят удачные шутки. Рекламисты в некоторых случаях используются достаточно мягкие приемы, чтобы привлечь внимание, а иногда рекламодатели идут на риск и стремятся создать максимально эпатажные рекламные изображения. Примером неординарных решений является размещение на одной из ярмарок вакансий баннера, предлагающего развивать карьеру альтернативными путями.
Любая подобная наружная реклама объединена одним – она вписывается в окружающую обстановку, заставляет потребителя улыбаться. Например, оригинальное рекламное решение для входной группы в здание, может сделать посетителей выставки «материалом» для гигантского миксера.
Контекст простой и сложный
Пример, когда окружение «напрашивается»
Иногда объекты кажутся специально созданными для того, чтобы на них была размещена определенная реклама. Великан в кимоно замечательно смотрится на здании, которое специально для этого «прогнулось». Тросы кораблей у причала? Да это настоящие спагетти! Удачно размещенный баннер позволяет не только сделать рекламу объемной, но и вызвать «полезные» ассоциации у потребителя. В рекламе триммеров, очень удачно использовались провода, которые весьма схожи с пучками волос, нелицеприятно торчащих из носа. Работа профессиональных специалистов по рекламе и заключается в том, чтобы увидеть в окружении ассоциации, которые могут быть обыграны в рекламе. Иногда перед специалистами ставиться «задача максимум», когда прямые ассоциации в окружении найти практически невозможно.
Использование «сложного» окружения
У товаров, обладающих необычными свойствами, иногда возникает необходимость продемонстрировать их наглядно. Удачный пример подобной рекламы – наглядная реклама подвески Volkswagen Touareg.
В любой ситуации можно найти нестандартное решение. Билборд закрыт деревьями? Патовая ситуация? Напишите на щите, что это проблема, которую Вы не хотите решать. Вы получите не только социальную, но и «зеленую» рекламу. Она вызовет положительные эмоции, которые в данной ситуации трудно вызвать. Самая тяжелая ситуация разрешима и может иметь положительно решение. «Разорвите» свой билборд черной дырой, а информацию подайте на ее отворотах, поверьте, Вас запомнят!