Значение размеру также придают
В древние времена, когда добыча пищи была связана с большими рисками и крупные хищники представляли на каждом шагу большую угрозу, у человечества сформировался рефлекс обращать внимание на любые большие, значительные объекты. Наверное, именно по этому, наиболее эффективна реклама не только большого размера, но и та которая расположена выше потребителя. К примеру такой эффективной рекламы можно отнести суперсайты и суперборды, которые размерами значительно превышают своих «соседей».
Суперборд
Суперборд – двусторонний рекламный щит, размером 4х12 м. Чаще всего суперборд размещается неподалеку от оживленных автострад. Рабочая поверхность рекламной плоскости монтируется на мощной опоре, значительно возвышаясь над дорогой. К преимуществам такой подачи рекламной информации можно отнести то, что она полностью открыта и ничем не закрывается: пешеходные переходы, растяжки и провода располагаются значительно ниже. Такую рекламу легко заметить еще за двести – триста метров. Чтобы реклама имела еще лучший обзор, ее располагают иногда на треугольных конструкциях, что позволяет развернуть ее немного к дороге.
Суперсайт
Суперсайт превышает размерами даже суперборд, поскольку площадь рекламных носителей составляет от сорока восьми квадратных метров (от 5х12 м и более). В целом, площадь такого рекламного плаката превышает половину теннисного корта! Подобные рекламные площади позволяют размещать любую рекламную информацию. Современные технологии полиграфии позволяют отображать любые, самые маленькие детали, но не смотря на это рекламисты стараются сделать любое изображение максимально крупным, доступным, понятным.
Игра по-крупному, какие приемы использовать
Крупный макет – основа большого носителя
Основное преимущество суперсайтов и супербордов – доминирующий, большой размер. На них не эффективна публикация подробных мелких текстов, ведь потребитель (пассажир, водитель) просто не успеет их воспринять, а эффективность крупной рекламы будет минимальна.
Максимально эффективно использование больших, привлекающих внимание изображений, рядом с которыми будут расположены координаты либо логотип компании. Возможность раскрыть на изображении основные характеристики товара либо услуги также значительно повышают эффективность рекламы.
Выход за рамки. Увеличиваем размер
Иногда требуется максимальное увеличение рекламного изображения, которое можно достичь за счет минимизации дополнительной информации, отсутствия дополнений и пояснений. Подобная методика эффективна не только для логотипов известных брендов. К примеру, в социальных рекламах, направленных на борьбу с курением, подобная подача информации показала себя весьма эффективно при неоднократном использовании.
Выгодно подать информацию в правильном свете
Практически каждый суперсай и суперборд подсвечивается вечером и ночью, поскольку неэффективно, если реклама не будет работать в темное время суток. Именно поэтому на рекламных площадях подобных размеров мало применяют полутона и блеклые краски, которые не просматриваются ночью при освещении. Однако, опытные разработчики рекламы прекрасно понимают, что вынужденные ограничения, грамотно используемые, позволяют найти дополнительные визуальные преимущества.
Диалог потребителя и рекламы
У любой, даже самой крупной рекламной площади, к сожалению, есть свойство «примелькаться». К примеру, если человек несколько раз в день едет по одному и тому же маршруту, он через несколько суток перестанет обращать внимание на рекламу и будет смотреть на новую, которая только появилась. Поэтому, рекламные поверхности требуют периодического обновления. Иногда для того, чтобы удержать капризного потребителя достаточно заменить изображение либо изменить компоновку дополнительной информации на нем. Идеальный вариант – реклама общается с потребителем. Яркий пример – суперсайты, разработанные к олимпиаде 2010 года. Каждая новая медаль, которую завоевали канадцы, появлялась на поверхности рекламы. Так удавалось привлечь внимание болельщиков, которые рассматривали суперсайт в виде информационного табло.